02/5/2017 Новости Казахстана

Член Казахстанской Ассоциации автоматизации и робототехники компания АО «Транстелеком» в ближайшее время планриует покрыть всю линию железной дороги сетью LTE.

02/5/2017 Новости Казахстана

Что сегодня больше всего беспокоит современного человека? Две вещи – безопасность и доступ к сети Интернет. Безопасность нам обеспечивают пароли, камеры видеонаблюдения, GPS навигация и т.д. Что же касается нашего страха остаться «вне сети», выехав за пределы города, то над этим работает инфотелекоммуникационный оператор железно-транспортного комплекса Транстелеком, который в ближайшее время планирует покрыть всю линию ж/д по стране связью 4G.

Сеть LTE Транстелекома будет отличаться от сетей, организованных мобильными операторами, так как для предоставления высокоскоростного доступа к сети Интернет до 70 Мбит/с в движущихся объектах необходимо построить специальные станции вдоль всего железнодорожного пути и оснастить вагоны соответствующими модемами.

Помимо обеспечения пользователей доступом в Интернет во время путешествий на поезде, построенная сеть LTE вдоль железной дороги призвана выполнять 2 важные функции:

  1. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых ж/д транспортом. Видеонаблюдение и тревожные сигналы с датчиков в поездах помогут определить проникновение, напомнить о забытом багаже и найти запрещенные объекты для ввоза. Электронные ключи или же индикаторы на грузовых вагонах при вскрытии размыкаются и дают сигналы. Для этой беспроводной системы выделяется определенная частота, это не звуковой сигнал, а просто информация, поступающая диспетчеру или же даже хозяину груза в виде смс сообщения, что ваш груз был вскрыт.
  2. Помощь машинисту. Сегодня если сравнивать машиниста поезда с водителем автотранспорта, его по сути можно считать слепым, так как дальние повороты и состояние путей он не видит. Единственным инструментом машиниста для наблюдения за дорогой являются сигналы светофоров на перегонах, посылаемые диспетчерами. Сеть LTE позволит расположить видеокамеры на перегонах и в степи. Благодаря видеонаблюдению в режиме реального времени на всем протяжении пути, машинист сможет увидеть дорогу за 2-3 км вперед, что поможет ему заранее среагировать на аварийные остановки. После преодоления поездом определенного отрезка пути, который зафиксировала первая камера, происходит автоматическое переключение на вторую камеру для видеонаблюдения за следующим отрезком.

По материалам официального пресс-релиза АО «Транстелеком»: http://www.transtelecom.kz/ru/news/view/83